«Первый раз в детский сад»

 

  • Уважаемые родители! Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются, и тогда он использует любые ваши колебания для того, чтобы не расставаться с вами. Быстрее и легче привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

 

  • Вам необходимо привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками и развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик».

 

  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, схожу на работу, а вечером приду за тобой и мы вместе пойдем домой».

 

  • Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ваш малыш пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что все происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

 

  • Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.

 

  • Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется немного подождать своей очереди.

 

  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше.

 

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Ребенок автоматически примет вашу позицию («Если маме здесь не нравится, то и мне плохо. Я не хочу в детский сад!»). Никогда не пугайте ребенка детским садом! Важно создать положительный образ детского сада.

 

 

  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, а потом привыкаешь, и тебе становится интересно. Ты у меня молодец!»

 

  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Необходимо снизить нервно-психическую нагрузку, избегайте сильных как отрицательных, так и положительных впечатлений. Дома ребенок должен эмоционально отдыхать.

 

  • Физиологами доказано, что к 9-му дню адаптации защитные силы (иммунитет) ослабевают и ребенок заболевает. А после болезни адаптацию приходится проходить заново. Поэтому к концу второй и четвертой недели посещения детского сада желательно оставить ребенка дома отдохнуть и набраться сил.

 

 

 

Уважаемые родители!

Ваш ребенок подрастает и перед Вами встает очень важный вопрос об определение его в детский сад. И в этом вопросе Вам необходимо знать, как помочь Вашему малышу пройти период адаптации. Ведь ваш малыш переходит от домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад- это новый период в его жизни, первый опыт коллективного общения.

Как же проходит адаптация в детском саду? Некоторые дети реагирую плачем, другие дети легко ходят в группу, а кто то идет спокойно в детский сад, но подходя к воротам начинает плакать.

Существует несколько причин, по которым дети плачут.

  • Тревога со сменной обстановки. Из привычной обстановки, где мама всегда рядом малыш попадает в незнакомое пространство и к незнакомым людям;
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
  • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Она наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития ребенка.
  • Первое впечатление от детского садика – отрицательное.

 

Вот несколько рекомендаций, которые позволят уменьшить стресс ребенка.

         Приучайте малыша постепенно к детскому саду.  Подготовьте его к первому дню посещения. Приведите ребенка на детскую площадку в детском саду, что бы он посмотрел, как весело гуляют и играют дети. Постарайтесь создать дома режим дня как в ДОУ (сон, игры, прием пищи). Укладывайте ребенка спать пораньше и по дольше посидите с ним перед с ном. Больше рассказывайте ему положительного о детском садике. Беседуйте с ребенком о том, как прошел его день в детском саду. Нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Удачи Вам!

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

В процессе игр, общения, занятий с Вашим ребенком постарайтесь развивать у него следующее:

1. Общий кругозор.

Желательно, чтобы ребенок знал:

•Свою фамилию, имя, отчество. Дату рождения, свой возраст.

•Как зовут родителей (полностью, их профессии.

•Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.

•В какой стране живет.

•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки).

•Зимующих и перелетных птиц.

•Знание растений, овощей и фруктов.

•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.

•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.

•Времена года (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, время суток, дни недели.)

• Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

• Самое главное - ответить на вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» 2. Мышление:

•Определение четвертого лишнего.

•Объединять предметы в группы по определенным признакам.

•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

•Конструирование из кубиков, геометрических фигур, палочек по чертежу.

3. Внимание:

•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин. (рассказ, объяснение).

•Следовать инструкции, не отвлекаясь.

•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

•Копировать точно узор или движение.

•Умение находить одинаковые предметы.

4. Память:

•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов.

•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.

•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

5. Речь:

•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков.

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

•Изменять слова, образуя новые.

•Выразительно исполнять стихотворения.

•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

•Знать и уметь рассказывать сказки. Знать их названия.

•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ.

•Отгадывать загадки, понимать образные выражения.

6. Мелкая моторика:

•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

•Писать печатные буквы по образцу.

•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета

•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

•Изготавливать аппликации.

•Ориентироваться в тетради в клетку.

•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

•Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет).

7. Математические знания:

•Знать цифры (от 0 до 9, состав чисел в пределах 10.

•Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.

•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

•Выполнять счетные операции в пределах 10.

•Соотносить цифру и число предметов.

•Измерять длину предметов с помощью условной меры.

•Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.)

8. Обучение грамоте:

•Знать и уметь писать печатные буквы.

•Определять количество слогов в словах.

•Определять количество звуков в словах.

•Анализировать звуковой состав слова.

•Различать гласные и согласные звуки.

•Различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.

•Составлять предложения по схемам и по данной теме.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?

Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

 

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
 

4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
 

7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.