Главная » Файлы » Мои файлы

Игры для 3-4 лет
02.02.2022, 17:47

Какого цвета не стало?

(для детей с 3 лет)

 

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

 

     Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

 

Ласковые лапки

(для детей с 3 лет)

 

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия

 

     Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

     Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

Чудесный мешочек

(для детей с 4 лет)

 

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти

 

     Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

     Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а за­тем найти ее и достать.

 

     Вариант  «Что исчезло?». Перед ребенком выставляют 10 мелких игрушек. Он запоминает их, затем закрывает глаза. Одна игрушка убирается. Ребенок должен ее отгадать

Отличия

(для детей с 4 лет)

 

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти

 

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. 

Игру можно проводить в парах детей.

Какое что бывает?

(для детей с 4 лет)

 

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

 

     Взрослый задает вопрос, а дети по очереди называют как можно больше вариантов. Ребенок, дающий последний вариант, выигрывает и получает фишку.

 

Что бывает красным?   белым?   квадратным?    железным?   холодным (горячим)?

стеклянным?   высоким?   круглым?

Бирюльки

в песке  (орешках)

 

Цель: развитие сенсомоторики, тактильной чувствительности, свойств внимания

 

     Ребенок должен наощупь найти в песке (или орешках) 2 одинаковые фигурки. Во время поиска глаза закрыты или тазик с песком накрывается тканью.

 

     Вариант «Найди такой же». Перед ребенком стоит фигурка, его задача – найти и достать такую же в песке (или орешках)

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar