Главная » Файлы » Мои файлы

Игры для 5-6 лет
02.02.2022, 17:50

Профессия – действие

(для детей с 5 лет)

 

Цель: активизация словаря и мыслительных процессов, развитие умения соотносить действия людей с их профессией.

 

     Перед игрой с детьми уточняются понятия «профессия» и «действия». Детям объясняют, что человек, имеющий профессию, работает и выполняет какие-то действия. Затем дети называют профессии, какие знают.

     После взрослый называет профессию, а дети вспоминают все действия человека этой профессии.

     Врач – осматривает больных, лечит, слушает, делает уколы и т.д.

     Портной – кроит, утюжит, шьет, вяжет, примеряет и т.д.

    Няня – раскладывает еду, накрывает на столы, моет посуду и т.д.

     Воспитатель – играет с детьми, читает сказки, учит на занятиях и т.д.

     Шофер – сидит за рулем, заправляет машину и т.д.

 

Три предмета

(для детей с 5 лет)

 

Цель: закрепление умения классифицировать.

 

     Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи.

     В игре используются все известные детям обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)

 

Путаница

(для детей с 5 лет)

 

Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка

 

     Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим.

Например:

ВОРОНА …МЫЧИТ

ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ

     Варианты одушевлённых существительных:

КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.

 

Кто кем был?

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

 

     Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

 

ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ)           ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ)

КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ)              РЫБА (ИКРИНКОЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ)             БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ)

ХЛЕБ (МУКОЙ)                          ШКАФ (ДОСКОЙ)

ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ)        РУБАШКА (ТКАНЬЮ)

ДОМ (КИРПИЧОМ)                 ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

СОБАКА (ЩЕНКОМ)                СВИТЕР (ШЕРТЬЮ)

ПТИЦА (ПТЕНЦОМ)                    КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ)

ОВЦА (ЯГНЕНКОМ)                   МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)

 

Вариант: «Кто кем будет?»

                                                                    Закончи предложение

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие словесно – логического мышления

Психолог бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, пой­мавший мяч, должен закончить это предложение.

Конфета сладкая, а лимон...                      Корова мычит, а свинья...

Днем светло, а ночью...                              Солнце желтое, а небо...

Летом жарко, а зимой...                             Самолет летит, а машина...

Днем мы обедаем, а вечером...              Петух кукарекает, а ворона...

Кузнечик прыгает, а птица...                     Ты смотришь глазами, а слышишь...

Гусеница ползет, а рыба...                        Лиса живет в норе, а птица в...

Ты нюхаешь носом, а ешь...                     Помидор красный, а огурец...

Читатель читает, а писатель...                  Повар готовит, а врач...

У человека две ноги, а у собаки…            Ты смотришь глазами, а дышишь…

Собака лает, а кошка…                               Певец поет, а строитель…

Трава зеленая, а небо…                             Машина едет, а лодка…

Птица летает, а змея…                                Птицы живут в гнездах, а люди…

Зимой идет снег, а летом…                       Из шерсти вяжут, а из ткани…

Балерина танцует, а пианист…                Дрова пилят, а гвозди…

 

Кляксы

(для детей с 5 лет)

 

Цель: Развитие воображения, мышления, речи

 

     Для игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

     Кляксы можно дорисовать, чтобы изображение стало узнаваемым

 

 

 

 

 

 

Говори наоборот

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие внимания, мышления

 

     Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово.

 

ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ                    БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ

КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ      ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ

ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ                           УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ      ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ

ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ                 БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ

ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ                        ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ

ДЕНЬ – НОЧЬ                                      ЗИМА – ЛЕТО

ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ                      ВЫСОКО – НИЗКО

 

ПОЛ – ПОТОЛОК                               ДАЛЕКО – БЛИЗКО

ГОРЯЧО – ХОЛОДНО                        ТИХО – ГРОМКО

 

 

 

 

 

Бывает – не бывает

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

     Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

    

ПАПА УШЁЛ НА РАБОТУ.                 ПОЕЗД ЛЕТИТ ПО НЕБУ.

КОШКА ХОЧЕТ ЕСТЬ.                       ЧЕЛОВЕК ВЬЁТ ГНЕЗДО.

ЗАЙЧИК ПОШЁЛ В ШКОЛУ.            ЯБЛОКО СОЛЁНОЕ.

БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗ НА ДЕРЕВО.         ШАПОЧКА РЕЗИНОВАЯ.

ДОМ ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ.                     НА БЕРЁЗЕ ВЫРОСЛИ ШИШКИ.

ВОЛК БРОДИТ ПО ЛЕСУ.                 В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ ЧАШКА.

КОШКА ГУЛЯЕТ ПО КРЫШЕ.           ЛОДКА ПЛЫВЁТ ПО НЕБУ.

ДЕВОЧКА РИСУЕТ ДОМИК.             ДОМИК РИСУЕТ ДЕВОЧКУ.

НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ.                ЗИМОЙ ИДЁТ СНЕГ.

РЫБА ПОЁТ ПЕСНИ.                           КОРОВА ЖУЁТ ТРАВУ.

МАЛЬЧИК ВИЛЯЕТ ХВОСТОМ.         ХВОСТ БЕЖИТ ЗА СОБАКОЙ.

КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКОЙ.         ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ.

ДЕРЕВЬЯ ВОДЯТ ХОРОВОД.             МАМА ГЛАДИТ БЕЛЬЕ

МАМА МОЕТ ПОСУДУ.                     ШАРИК ЛЕТИТ ПО НЕБУ.

ПТИЦА ВЬЕТ ГНЕЗДО.                       МАЛЬЧИК КУСАЕТСЯ.

КОРОВА ТАНЦУЕТ.                            ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.

ДЕРЕВО БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ.           ТАПОЧКИ СТЕКЛЯННЫЕ.

ДОМ СТОИТ БЕЗ ОКОН.                   НА ЕЛКЕ ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ.

ЛИСА ХОДИТ ПО ЛЕСУ.                     В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ КИСЕЛЬ.

КОШКА ЛАЕТ НА СОБАКУ.               ЧАЙКА ЛЕТИТ ПО НЕБУ.

ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.          КУКЛА ИГРАЕТ С ДЕВОЧКОЙ.

 

 

Ассоциативные цепочки

(для детей с 6 лет)

 

Цель: развитие ассоциативного, логического мышления

 

1     Психолог называет слово «СОЛНЦЕ», а дети отвечают на вопрос «какое?» по очереди: ЖЕЛТОЕ, КРУГЛОЕ, БОЛЬШОЕ, ГОРЯЧЕЕ. К последнему слову задается вопрос: «Что бывает горячим?». Дети отвечают: БЛИНЫ, СУП и т.д. К последнему слову опять задается вопрос: «Какой бывает суп?» и т.д. Таким образом, получается цепочка из слов и определений к ним.

2     Психолог называет слово «ЗИМА», а дети отвечают на вопрос «какая?» по очереди: БЕЛАЯ, ХОЛОДНАЯ. К последнему слову задается вопрос: «Что бывает ХОЛОДНЫМ?». Дети отвечают: ВОДА, МОРОЖЕНОЕ и т.д.

К последнему слову опять задается вопрос: «Какое бывает мороженое?» и т.д. Таким образом, получается цепочка из слов и определений к ним.

Школьные правила

(для детей с 6 лет)

 

Цель: повышение школьной компетенции

 

         «Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит».

     «Если я спрошу о том, что можно делать на уроке – вы хлопнете в ладоши. Если о том, что нельзя – потопаете ногами.

 

Слушать учителя.                                     Отвечать на вопросы учителя.  

Вставать и ходить по классу.                  Есть конфеты.

Разговаривать с соседом по парте.     Писать в тетрадях буквы.  

Рисовать в учебнике.                               Рисовать в тетрадях машинки.    

А в школе…

(для детей с 6 лет)

 

Цель: повышение школьной компетенции

 

     Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают.

 

 В детском саду – воспитатель, а в школе…

 В детском саду вас называют детьми, а в школе…

 В детском саду – столы, а в школе…

 В детском саду – группы, а в школе…

 В детском саду – занятия, а в школе…

 В детском саду главная – заведующая, а в школе…

 В детском саду вы играете, а в школе…

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar