Главная » Файлы » Мои файлы

Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ
31.01.2021, 13:29

Цель:

  1. Настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт.
  2.  Снизить психоэмоциональное напряжение.
  3. Развить коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
  4. Установить положительный эмоциональный отклик ребенка на занятие со способами рисования на песке, развить тактильную чувствительность, воображение.

 

1.Приветствия «Подари улыбку»

Психолог приветствует ребенка: «Давай поприветствуем друг друга. Но поздороваемся мы с вами необычным способом. Положи ладошки на сердечко, слышишь, как оно бьется? А теперь положи свои ладошки на мои ладошки, и мы подарим друг другу свое тепло».

 

2. Беседа

Психолог: «Скажи пожалуйста, а какое сейчас время года? Зима правильно. А  мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Хочешь туда отправиться?»

Психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим. Страну сказки и песка!»

Знакомство ребенка с правилами поведения, на занятиях.

Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно выучить и запомнить несколько очень важных правил!

- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!

- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глазки!

- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики!

- Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!

- После игры с песком – помой ручки!

 

3. Знакомство с песком

Психолог обращает внимание ребенка на песочницу, материал, с которым предстоит работать. Предлагает встать возле  стола. А чтобы у нас получались красивые рисунки, мы должны  поздороваться с песком. Мы его потрогаем, погладим, и будем пересыпать с одной руки на другую.

«Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет».

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней (психолог показывает детям).

- Наберем песочек в кулачек и потихоньку высыпем его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

А теперь давай развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой.

- А теперь послушай, слышишь, как песочек смеется? Ему понравилось.

Психолог:

Вот мы и поздоровались с песочком.

 

4. Физ. Минутка «Встреча»

 «На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

– Готовим чемоданчики!»

Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

 

5. «Рисование на световом столе»

Психолог предлагает ребенку порисовать на световом столе: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу». Предлагает ребенку нарисовать красивую полянку с цветами, птичек. Обсуждение того, что нарисовали и выяснение чего не хватает на рисунке. Ответ ребенка – солнышка.

«Правильно, солнышка! Его я тебе предлагаю дорисовать. Солнышко у нас будет с лучиками и улыбающееся. Посмотри какое у нас радостное солнышко получилось.». (Обсуждение, какое получилось солнце) Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны».

Давай отряхнем наши ручки (психолог показывает как это делается).

 

6. Обсуждение

Ребенку предлагают обсудить: «Чем запомнилось сегодня наше путешествие в песочную страну?».

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar