Главная » Файлы » Мои файлы |
22.11.2022, 19:22 | |
Цель занятия: - развивать мышление, восприятия, операции сравнения; - учить детей декодировать полученную информацию, по знаком символам выбирать нужные блоки; - самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль.
Необходимое оборудование: - чудесный мешочек, блоки 16 штук (большие, маленькие, тонкие, толстые по одному каждой формы независимо от цвета); -набор блоков на каждого ребенка; - карта схема составления грузовика и кота; - набор карточек – кодировок.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, передайте свое хорошее настроение друг другу и улыбнитесь.
Дети занимают свои места за столами стульчиках.
Психолог: Ребята посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (Дети отвечают - Хотим).
Психолог читает записку: Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, А вы любите играть?
Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке. Вспоминаем, что такое блоки. Дети по очереди достают блоки из мешочка, объясняют, какой блок у них в руках. Называют признаки, отвечают, чем похожи и чем отличаются.
Психолог: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. И сегодня мы с вами будем играть с блоками Дьенеша.
Психолог: Ребята к нам в гости кто-то пришел, хотите узнать кто? Сейчас мы с вами его соберём. По карточкам кодировкам собираем щенка. Ребята кто у нас получился? (Дети отвечают – щенок.)
Психолог: Ребята, щенок пришел к нам не один, а с другом котенком. Но его друг еще маленький, он любит играть и баловаться. Котенок очень напроказничал, и щенок просит нас ему помочь и навести порядок. А мы сейчас с вами узнаем, как же напроказничал котенок. Игра №2. «Житейские истории» из альбома «Спасатели приходят на помощь. (Дети собирают кота и грузовик из блоков). Ребята, что у нас получилось? Правильно кот и перевернутый грузовик. А еще, ребята котенок играл с бусами щенка, и они порвались. Нам необходимо их собрать. Вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми их нужно собрать. После выполнения задания спросить какая бусина на первом месте, какая на последнем и т.д. Молодцы ребята справились с заданием. Наш друг очень рад, что бусы целые. Щенок очень благодарен вам за помощь. Но ему еще необходима наша помощь. Надо разложить камешки, с которым поиграл котенок и раскидал их. А разложить их необходимо по коробкам. Игра с тремя обручами. Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями. Помогли щенку навести порядок.
Итог занятия. Что больше всего понравилось? Чему научились? Какие были трудности? Вы довольны собой?
Ребята мне очень понравилось с вами заниматься, вы справились со всеми задания. Молодцы! До свидания!
| |
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |