Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия для детей 4-5 лет с использованием логических блоков Дьенеша
22.11.2022, 19:22

Цель занятия:

- развивать мышление, восприятия, операции сравнения;

- учить детей декодировать полученную информацию, по знаком символам выбирать нужные блоки;

- самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль.

 

Необходимое оборудование:

- чудесный мешочек, блоки 16 штук (большие, маленькие, тонкие, толстые по одному каждой формы независимо от цвета);

-набор блоков на каждого ребенка;

- карта схема составления грузовика и кота;

- набор карточек – кодировок.

 

Ход занятия.

 

Психолог:

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, передайте свое хорошее настроение друг другу и улыбнитесь.

 

                                         

Дети занимают свои места за столами стульчиках.

 

Психолог: Ребята посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (Дети отвечают - Хотим).

 

Психолог читает записку: Я чудесненький  мешочек,

                                    Вам, ребята, я дружочек.

                                    Очень хочется мне знать,

                                    А вы любите играть?

 

Правило такое:  не подглядывать,  а определить  на  ощупь,  что там,   в мешочке.    

Вспоминаем, что такое блоки. Дети по очереди достают блоки из мешочка, объясняют, какой блок у них в руках. Называют признаки, отвечают, чем похожи и чем отличаются.

 

Психолог:

Молодцы  ребята, вы все правильно назвали. И сегодня мы с вами будем играть с блоками Дьенеша.

 

Психолог:

Ребята к нам в гости  кто-то пришел, хотите узнать кто? Сейчас мы с вами его соберём. По карточкам кодировкам собираем щенка.

Ребята кто у нас получился? (Дети отвечают – щенок.)

 

Психолог:

Ребята, щенок пришел к нам не один, а с другом котенком. Но его друг еще маленький, он  любит играть и баловаться. Котенок очень напроказничал, и щенок просит нас ему помочь и навести порядок. А мы сейчас с вами узнаем, как же напроказничал котенок.  

Игра  №2.  «Житейские   истории» из альбома «Спасатели приходят на помощь.   (Дети собирают кота и грузовик из блоков).

Ребята, что у нас получилось? Правильно кот и перевернутый грузовик.

А еще, ребята котенок играл с бусами щенка,  и они порвались.  Нам необходимо их собрать. Вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми их нужно собрать. После выполнения задания спросить какая бусина на первом месте, какая на последнем и т.д.

Молодцы ребята справились с заданием. Наш друг очень рад, что бусы целые.

Щенок очень благодарен вам за помощь.

Но ему еще необходима наша помощь. Надо разложить камешки, с которым поиграл котенок и раскидал их. А разложить их необходимо по коробкам.

Игра с тремя обручами.

Молодцы!   Вы сегодня были настоящими спасателями.   Помогли щенку навести порядок.

 

Итог занятия.

Что больше всего понравилось?  

Чему  научились?  

Какие были трудности?    

Вы довольны собой?

 

Ребята мне очень понравилось с вами заниматься, вы справились со всеми задания. Молодцы!

До свидания!

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar