Главная » Файлы » Мои файлы |
01.11.2022, 18:38 | |
Цель: - развитие познавательных процессов и речи детей с применением блоков Дьенеша.
Задачи: - учить решать текстовые задачи - закреплять знания детей о времени года и знаний месяцев осени; - развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки-символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции - закрепить знания о геометрических фигурах; - активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: Блоки Дьенеша, два обруча, карточки с заданиями.
Ход занятия. Психолог: Ребята, давайте с вами поздороваемся, но не обычным способом. Давайте подарим друг другу свое тепло. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья?» (Осень) Правильно, это осень. Логопед: А сколько всего осенних месяцев? (три) Молодцы, ребята – три. А какие это месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Все верно. А сейчас у нас какой месяц? (октябрь) Молодцы, ребята, на все мои вопросы, вы ответили правильно. Мы с вами все вспомнили и повторили. Дидактическая игра Чудесный мешочек» -2 Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует по нескольким признакам (форма, цвет, величина, толщина). Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. Молодцы, вспомнили!
Ребята, посмотри какие у вас на столах лежат деревья. Что на них изображено? (скворечники). Кто живет в них? (Птицы) Все правильно. Сейчас, мы с вами поможем птицам попасть в свои скворечники. Перед детьми лежат картинки с кодами и блоки Дьенеша. Дети выполняют задания. Если дети не справляются, психолог помогает. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Психолог: Ребята, осень предлагает нам с вами поиграть. Выходите все ко мне на ковер. (Дети на ковре в кругу) Физкультминутка «Мы листики». Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой) На ветках мы сидим (постепенно садятся) Дунул ветер, полетели (бегут по кругу) Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся). Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают). Закружились, полетели (кружатся вокруг себя) И на землю тихо сели (садятся)
Психолог: Осень усложняет нам с вами задания, посмотри мы с вами будем выполнять задания с обручами. Попробуем? На полу лежат два обруча, один красного цвета, второй синего цвета, между собой соединены. И блоки Дьенеша с карточками кодами.
Психолог: Послушайте внимательно задание. Вам необходимо в красный обруч сложить все красные фигуры. А в синий все круглые. Ребята, а куда мы положим красные круглые, если они подходят и в красный и в синий обручи? (Если дети не смогут определить, психолог и учитель-логопед помогают) Правильно – между обручами, так они подходят и в красный и в синий обручи. Дети рассаживаются за столы. Психолог: Ребята, посмотрите нам осень приготовила еще одно задание. (На столах лежат карточки с заданием «Домик» и блоки Дьенеша). Вам необходимо блоками заполнить пустые клетки в домике. Посмотри внимательно какого цвета фигуры не достает и положите ее в пустую клетку.
Молодцы ребята вы все справились с заданием, которые нам приготовила осень. Психолог и учитель – логопед: Вот и закончилось нашего занятие. Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? С чем мы сегодня выполняли задания? Вам сложно было выполнять задания? Ребята нам было приятно сегодня с вами заниматься! Вы очень хорошо сегодня занимались, были очень настойчивы и поэтому осень вам дарит свое хорошее настроение – вот такое солнышко! До новых встреч!
| |
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |