Главная » Файлы » Мои файлы

Открытое занятие
24.01.2021, 10:10

Открытое развивающее занятие

«Мы идем в гости к смайлику» для детей 5 лет.

Цель:

- Способствовать снижению страха, агрессивности и тревожности;

- Развивать эмоциональную сферу ребенка, мелкую моторику с помощью упражнений арт-терапии и песочной терапии.

 

Ход занятия

                                                 Приветствие

Дети становятся в круг.

Психолог:

Ребята повернитесь друг к  другу и улыбнитесь. Своими улыбками мы дарим друг другу частичку тепла,  радость ,свое хорошее настроение и приветствие.

 

Беседа психолога с детьми о том, какое бывает настроение.

Психолог: Ребята сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу – к смайлику. У нашего смайлика хорошее настроение (психолог показывает смайлик улыбающийся). Но ведь у нас бывает разное настроение. Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить мимикой настроение смайликов. Один будут показывать мимикой какой у него смайлик, а остальные ребята будут отгадывать. (Психолог раздает детям смайлики с разным настроением).

Молодцы ребята все справились с заданием.

- Ребята, а кто мне скажет, что когда у вас бывает  «хорошее настроение»?

Варианты ответов детей:

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда мы играем с  друзьями

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

Варианты ответов:

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда я болею

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

 

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог:

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.

 

 

                       Упражнение «Рисование на стекле»

Психолог:

Ребята, а мы еще можем улучшить свое настроение рисованием. Сейчас мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать на стеклянном мольберте (психолог показывает стеклянный мольберт). На нем мы будем рисовать картину с веселым настроением. Рисовать мы будем пальчиками. Давайте нарисуем солнышко и цветущую полянку. Можно предложить детям рисовать с двух сторон один рисунок.

 

Молодцы ребята, у вас получилась очень красивая поляна с цветами. И у нас еще больше улучшилось настроение.

 

 

Упражнение с песком

 

Психолог:

Посмотрите какой стол нас ждем. Я предлагаю подойти поближе и посмотреть. (На столе с песком лежат фигурки фруктов). Ребята, я предлагаю вам поработать  с песком. Но начало мы должны поздороваться с песком. Положите ладошки на песок, какой он ?

Ответы детей:

- Мягкий;

- Теплый;

- Сухой.

Психолог:

Правильно, ребята. Мы с вами поздоровались с песком и теперь можем с ним поиграть. Я предлагаю выложить на песке фигурками  чашу с фруктами.

 

Дети работают с песком.

 

Психолог:

Ребята,  какие вы молодцы, посмотрите у нас получился стол с фруктами. Когда вы кушаете фрукты у вас хорошее настроение? Вы любите фрукты? Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт.

 

Психолог предлагает детям сесть за столы.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...

Ласковое солнышко:

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

 

 

Изготовление подарков.

Психолог:

 

Смайлик очень любит дарить подарки. И он предлагает вам сделать подарки самостоятельно.  Посмотрите, у вас на столе лежат: смайлик и сердечки. Сейчас мы с вами приклеим  сердечко на смайлик. У нас получился очень симпатичный смайлик, который дарит всем свое тепло и веселое настроение.

 

 

 

 

Прощание

 

Психолог:

Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Давайте с вами поделимся впечатлением от нашего сегодняшнего путешествия.

Варианты ответов детей:

-Мне понравилось прогонять плохое настроение, дуть на  стаканчик;

-Понравилось рисовать пальчиком на стекле.

-А мне понравилось делать подарок.

 

Психолог:

 Мне тоже очень понравилось  с вами путешествовать. До свидания, ребята.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar