Главная » Файлы » Мои файлы

открытое занятие
21.10.2017, 22:59

 

Тема «Красная шапочка»

 

Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов, формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

 

Задачи:

  1. Создать непринужденную благоприятную психологическую атмосферу;
  2. Учить детей осознавать свои чувства, эмоции и побуждения, устремления и желания, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
  3. Отработка умения длительного и плавного выдыхания;
  4. Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
  5. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
  6. Закрепление навыка взаимодействия в парах;
  7. Создание чувства сплоченности коллектива;
  8. Развитие зрительного внимания, восприятия;
  9. Снятие напряжение, релаксация;
  10. Создание положительного эмоционального настроения.

 

Необходимые материалы: куклы: Красная шапочка, волк, бабушка; звенящие гирлянды; сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок; магнитная доска с картинками различных поведенческих ситуаций положительного и отрицательного характера; корзинка с пирожками; макет варежек из бумаги; ватман.

Вступление

Психолог: «Сегодня я приглашаю вас в сказку «Красная шапочка». А поможет нам переместиться в нее фея волшебных звучаний. Она прислала для нас вот такие волшебные звуки (демонстрируются релаксационная музыка). Они совершенно удивительно звучат. Детки расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Этот звон перенесет нас в сказку.

Вхождение в сказку

  • на свете мама и дочка, которую звали «Красная шапочка» (демонстрация куклы -Красной шапочки). Мама отправила Красную шапочку навестить бабушку. Психолог: - Ребята, хотите ли вы проводить Красную шапочку к своей бабушке? Дети: - Да!

Психолог: - А прежде чем нам отправится, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дорога к бабушкиному дому идет через лес, в котором водятся разные дикие животные, поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Упр. «Объятия»: Я хотела бы вам пожелать, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Давайте выразим свои чувства к остальным детям, обнимая их. Дети по кругу начинают обнимать друг друга.

Психолог: - А теперь, давайте, эти маленькие объятия превратим в более крепкое и дружеское объятие. Обнимем детей, стоящих справа и слева за плечи. Посмотрите, какое крепкое и дружеское объятие у нас получилось. Понравилось ли вам обнимать других детей? Как вы себя чувствовали, когда другие обнимали вас? А теперь нам пора отправляться в путь. Дети идут к лесу за Красной шапочкой.

Арт- терапевтический метод: пескотерапии

Психолог: - Ребята, в какую же сторону нам идти? Где же живет бабушка Красной шапочки? Посмотрите, кто это там выглядывает из-за кустов: шубка серая, зубы большие? Дети: - Это волк!

Психолог: - Смотрите, и. правда, волк! Здравствуй, волк!

Волк: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Красная шапочка! А вы случайно, не к бабушке ли идете в гости?

Дети: - Здравствуй, волк. Да мы идем к бабушке, но мы растерялись и не знаем, как пройти к бабушкиному домику.

Волк: - Не беда, я вам подскажу.

Психолог: - Ребята, помните, что случилось с Красной шапочкой и ее бабушкой, когда волк подсказал Красной шапочке как пройти к бабушкиному дому?

Дети: - Волк обманул Красную шапочку, показал ей самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке к домику бабушки и съел сначала бабушку, а затем и ее внучку.

Психолог: - Ребята, как вы считаете, можно ли верить волку?

Дети: - Нет, мы не верим тебе, серый волк.

Психолог: - А почему мы не верим волку?

Дети: - Потому что он злой и обманщик, поэтому с тобой никто не дружит!

Психолог: - Ребята, давайте научим быть волка добрым и чтобы у него появились друзья.

Расскажите волку, как нужно вести себя с другими людьми!

Ответы детей (нельзя драться, обзываться, отбирать игрушки, а нужно со всеми делиться игрушками, быть вежливыми, делать друг другу что-нибудь приятное). Давайте покажем волку какие бывают эмоции.

Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Психолог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту доску с картинками, на которых изображены различные ситуации. Назовите и снимите те картинки, на которых дети поступают не правильно. (на магнитной доске прикреплены картинки с различными поведенческими ситуациями положительного и отрицательного характера)

Психолог: - Дети, а давайте и мы с вами сделаем для волка что-нибудь приятное. Смотрите, здесь у меня есть волшебные коробочки (сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок), наполненные наполовину песком, поэтому видны голубые борта, которые похожи на небо. У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно, которое напоминает нам воду. С помощью этого песка нарисуем картинки для волка. Давайте создадим в этих коробочках такой мир, в котором всем было бы хорошо, т.е. нарисуем такую картинку, от которой бы поднималось настроение и хотелось бы всем делать приятные дела.

Дети рисуют в коробочке пальцем на песке, затем показывают их волку.

Волк: - Ой, какие замечательные, добрые рисунки. Ребята расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Волк интересуется, что дети изобразили в своих «коробочках», подчеркивая наличие в работах положительных черт.

Волк: - Спасибо, мне еще никто не делал таких приятных подарков, может быть, поэтому я был такой злой, теперь мне тоже захотелось сделать вам приятное. Пойдемте за мной, я провожу вас до самого бабушкиного дома.

Дети идут за волком к бабушкиному дому, около которого прощаются с ним.

 

Арт- терапевтический метод –изотерапия- рисовать

 

Бабушка сидит за столом, перед ней лежат варежки.

Красная шапочка и дети: - Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости!

Бабушка: - Здравствуйте! Я очень вам рада!

Красная шапочка: - Бабушка, а чем ты занимаешься?

Бабушка: - Я связала варежки (на столе лежат заготовки варежек с орнаментам внизу разных цветов), но они все перепутались, помогите мне найти пару. Только помните, что одну варежку мы одеваем на правую руку, а другую – на левую. Посмотрите внимательно на свои варежки и найдите свою пару.

Красная шапочка и дети: - Конечно, мы тебе поможем найти пару.

Дети садятся за столы. Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (в каждом наборе 3 карандаша, ни один цвет не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

Красная шапочка: - Смотри мы нашли все твои варежки. Ой, бабушка, какие у тебя чудесные цветы!

Бабушка: - Детки спасибо вам большое за варежки. Эти цветы подарил мне один добрый человек в благодарность за мою помощь. На самом деле это букет добрых чувств и поступков (цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета). Посмотрите, (бабушка достает поочередно цветы, объясняя каждый цвет):

Желтый - символ доброты, тепла, единения, ясный и добрый как солнышко,

Оранжевый - цвет радости.

Голубой - символ мира во всем мире,

Зеленый - цвет спокойствия,

Красный - цвет бодрого настроения.

Красная шапочка: - Ребята, не правда ли, что глядя на них, поднимается настроение? Расскажите, а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Хорошо, а теперь давайте выберем понравившейся цвет и нарисуем картину из цветов.

Дети выбирают себе понравившейся цвет, и рисуют общую картину.

Психолог: - Ребята, почему вам захотелось выбрать именно этот цвет теста, что он вам напоминает.

На что или на кого будет похоже наша картина.

Психолог: - А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой.

Заключение

Психолог: Дети, расслабьтесь. Звучит музыка волшебных гирлянд». Дети открывают глаза.

Релаксация

Психолог: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке «Красная шапочка»? что вам понравилось больше всего? В какой сказке вы бы хотели побывать еще, и поделится с ее героями добрыми чувствами и поступками? В следующий раз мы обязательно побываем с вами в другой сказке. А сейчас давайте с вами сплетем из этого волшебного клубочка узор. Передавая клубочек мы будем называть чему мы научились с вами за наше занятие, какие чувства вы испытали. На что похожа наш узор который получился?

До свидания.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar