Главная » Файлы » Мои файлы

Педагогический совет
27.11.2019, 18:15

«Создание психологического комфорта в группах детского сада»

 

Задачи

1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.

2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком.

 

Человек, компетентный в общении, прежде всего устанавливает определенную атмосферу общения, которая помогает его партнеру чувствовать себя свободно и комфортно. Выражение «у нас хороший контакт» означает- мы понимаем друг друга. «Нам интересно друг с другом, мы доверяем друг другу».

Прочно установившийся между людьми контакт обеспечит в процессе общения атмосферу доверия и принятия, в которой можно обсуждать любые проблемы.

Определенная атмосфера не только присутствует в общении двух-трех человек, но характеризует общую обстановку в постоянной группе людей

(рабочем коллективе, семье, классе). Группа детского сада не является исключением, и люди чувствительные могут сразу, лишь переступив порог, ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе. Атмосфера (или климат) в группе детского сад определяется :

  1. Отношениями между воспитателем и детьми.
  2. Отношениями между самими детьми.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собою.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе.

Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию. Учитывая направления гуманизации дошкольного образования, важнейшим в работе педагога является создание условий для развития личности ребенка, «включение» собственных механизмов саморазвития ребенка через организацию педагогом развивающей среды, личностно ориентированного общения с ребенком, предоставление ему свободы выбора деятельности, помощь в развитии его способностей, создание атмосферы психологической защищенности, эмоционального комфорта. Учитывая все это, педагогам в группе необходимо создавать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка: предметно-развивающая среда, стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателей между собой и с помощником, стиль общения воспитателя с родителями; наблюдать, как общаются дети между собой.

Самочувствие ребенка в группе - это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы». Все это можно определить как эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

 

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе.

Давайте мы с вами узнаем, какой стиль педагогического общения подходит к нашим педагогам, я вам раздам анкеты, вы их заполните. В конце мы посчитаем баллы и получим результат.

С вами был проведено анкетирование на тему: «Стиль педагогического общения». Вы узнали какой стиль педагогического общения у вас.

Авторитарный стиль

  • Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
  • Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
  • Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
  • Не учитывает отношения между детьми;
  • Не признает ошибки;
  • Низко оценивает возможности детей;
  • Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

 

Либеральный (попустительский) стиль

  • Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
  • Переоценивает возможности детей;
  • Выполнение своих требований не проверяет;
  • Нерешителен;
  • Во власти детей;
  • Учитывает взаимоотношения в группе;
  • Человек настроения.

 

Демократический стиль

  • Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;
  • Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
  • Проявляет максимум требований, максимум уважения;
  • Испытывает потребность в обратной связи от детей;
  • Умеет признавать ошибки;
  • Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

Так же была проведена методика изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребёнка в группе: «Я в своей группе детского сада».

Упражнение «Разогревки - самооценки»

цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Задания:

Ø если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

Ø если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

Ø если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

Ø если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

Ø если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

Ø если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

Ø если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

Ø если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

Ø если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Спасибо, можно присесть. Немного отдохнули. А теперь приступим к рекомендациям.

Я хочу предложить вам несколько рекомендаций по «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

- Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- Быть затейником и участником детских игр и забав.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

- Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar