Главная » Файлы » Мои файлы |
03.12.2023, 19:43 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК
Психологическая акция «Забор психологической разгрузки» Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники). Задачи:
Материал: плакат с изображением «Забор психологической разгрузки», разноцветные стикеры, письменные ручки. Подготовительная работа:
Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада. Еще родителям всех групп было предложено по участвовать в акции «Продолжите высказывание добрый человек – это…» и оставить пожелания для педагогов на заборе пожеланий. Подведение итогов данной акции состоится в конце недели.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте». Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми. Задачи: - развивать чувство удовлетворения за добрые дела; -направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; - воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу. Ход беседы Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро — длится до вечера!
О чём мы будем говорить сегодня? Дети: О добре. Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро? Рассуждения детей. Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа? Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду. Психолог: А какое сердце у злого человека? Ответы детей. Психолог: Злой помогает людям? Ответы детей. Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Психолог: Чтобы добраться до дерева, нам надо преодолеть препятствия. Первое препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?» Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки). Ответы детей. Следующее препятствие: «Герои сказок». Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных добрых героев? Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик). Дети объясняют какие поступки совершили эти герои. Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Ответы детей Психолог: Назовите злых сказочных героев? Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои. Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир. Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. Но дерево без листьев, некрасивое. Оживить ее могут ваши добрые сердечки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать? Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п. Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Они приклеивают к дереву. Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! Вывод: Хорошо ли творить добро? Ответы детей Психолог: Добрый человек добро сеет. Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре. Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Средняя группа «Добро-зло» Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие. Проводится беседа с детьми о добрых делах и поступках. Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
«Назови ласковое слово» Птица – птичка Дерево – деревце Сказка – сказочка Заяц – зайчик Лиса – лисичка Яблоко – яблочко Рука – ручка Кольцо – колечко Стол – столик Кошка – кошечка Собака – собачка и т. д.
В конце дня во всех группах проводится флешмоб «Давай обнимемся».
| |
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |