Главная » Файлы » Мои файлы

Понедельник
03.12.2023, 19:43

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:

  • Создание благоприятного климата в ДОУ Развитие познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением «Забор психологической разгрузки», разноцветные стикеры, письменные ручки.

Подготовительная работа:

  • Изготовление плаката с изображением забора;
  • Размещение плакатов, стикеров и письменных ручек в раздевалках групп.

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Еще родителям всех групп было предложено по участвовать в акции «Продолжите высказывание добрый человек – это…» и оставить пожелания для педагогов на заборе пожеланий. Подведение итогов данной акции состоится в конце недели.

 

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте».

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

-направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро — длится до вечера!

 

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Психолог: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты.

Психолог: Чтобы добраться до дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных добрых героев?

Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Психолог: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. Но дерево без листьев, некрасивое. Оживить ее могут ваши добрые сердечки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Они приклеивают к дереву.

Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело!

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Психолог: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

 

Средняя группа

«Добро-зло»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Проводится беседа с детьми о добрых делах и поступках. Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

 

«Назови ласковое слово»

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка и т. д.

 

В конце дня во всех группах проводится флешмоб «Давай обнимемся».

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar