Главная » Файлы » Мои файлы

работа с педагогами
26.02.2018, 17:53

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Упражнение «Пожелания другому».

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

Наш мир удивительно разнообразный. Так же и мы – каждый уникален. А теперь я прошу вас, привяжите ленту к ленте вашего соседа. У нас получился замечательный разноцветный круг- символ того, что мы сейчас в одной команде. Попробуйте его немного растянуть. Если ленты привязаны крепко, круг не развалится. Так и в команде важно единство, уверенность в каждом его участнике.

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность педагога (специалиста) действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат» и уважать мнение всех сотрудников.

Давайте разделимся на команды.

Упражнение «Кто быстрее»

Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую назову, причем строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

Возможные фигуры:

Треугольник;

Ромб;

Угол;

Буква;

Птичий косяк;

Круг;

Квадрат.

Обсуждение.

Упражнение «Дом-дерево-человек».

«Говорят, что каждый человек в жизни должен построить дом, посадить дерево и поместить рядом с ними ребенка». Ваша задача изобразить это, фантазируйте сами как это сделать.

Обсуждение.

Упражнение «Невидимая нить».

Притча: «Известно, что давным – давно на свете жил один удивительный человек. У него была длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили , что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал откуда откуда он пришел, но говорили что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все. Менялись поколения, а мудрец по –прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! – думал мудрец. – Что бы такого предпринять? – размышлял он.». И тогда мудрец сплел тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью.»

Педагог-психолог: Встаньте пожалуйста все в круг, закройте глаза и ожидайте появления нити у вас в руках. В это время включается релаксационная музыка и психолог вкладывает в руку каждого из участников нить.

«Воистину нить была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто – то не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».

Это нить у вас в руках образовала замкнутый круг.

Сейчас вы ощущаете в руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называются натянутыми. А если кто то понятен нить на себя, а кто то не станет этого делать…Что будет давайте попробуем. Равновесие круга нарушается. Кто оказывается в более устойчивом положении, а кто то совсем в неустойчивом. Самое комфортное когда вы все чувствуете в жизни равновесие. Вы согласны со мной?

Упражнение «Сердце коллектива».

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Сейчас мы с вами сделаем подарки друг для друга. Для этого напиши на листочка каждый свое имя и отчество и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с имен того кому он будет дарить подарок. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишете на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Заключение.

Ну вот все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас –важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы - сила!

Спасибо всем за участие!

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 145 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar