Главная » Файлы » Мои файлы

Развивающее занятие с блоками Дьенеша
28.10.2019, 21:26

Тема развивающего занятия « Помоги друзьям выбраться»

 

Цель занятия:

- Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические

операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания.

- Кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

- Развивать логическое мышление

 

Демонстрационный материал: Картинка сороки, магнитная доска. Карточки с отрицанием свойств. Схема составления экскаватора. Набор блоков Дьенеша. Набор игрушек: бигемот, кот,

Магнитофон, аудиозапись гула мотора.

 

Раздаточный материал: Набор карточек для каждого ребенка, набор блоков, мониторы (альбомный лист бумаги), картинки «Домик».

 

Ход занятия.

 

Игра – приветствие «Поздороваемся».

  • проходят на свои места. На магнитной доске картинка – сорока.

Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в

компьютерную игру и вдруг компьютеры «зависли», видимо попал «вирус». Они просят

помощи. Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютеры можно только с помощью

антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.

 

Показываю карточку Дети декодируют

 

Показываю карточку Дети показывают

 

Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.

Показываю еще карточки: . Дети декодируют информацию.

 

Молодцы! Теперь пора на помощь в лесную школу. Трудно идти по лесу. Нам нужен экскаватор. Давайте его построим из блоков. Дети выполняют задание по схеме. Замечательный вездеход у нас получился! Поехали! (включаю аудиозапись гул мотора).

Вот мы и на месте. Давайте поможем ученикам лесной школы. Сорока объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, дорогу преградили непонятные знаки (на столе с песком следы от кубиков

( изображение домиков). Дети помогите! Дети берут блоки поочередно и по плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя. А теперь нужно на картинке с домиком нужно подобрать не достающие блоки и с можем найти дорогу.

 

Спасибо дети, вы нам очень помогли!

 

Давайте поиграем в компьютерную игру «лото». Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание.

На середину экрана поместите большой синий, но не круглый блок. В левом верхнем углу - маленький, но не желтый квадратный блок. В правом нижнем углу – не большой красный треугольный блок. В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок. В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.

 

Итог занятия. Что новое сегодня узнали? Что больше понравилось? Что было трудно?

Вы довольны своей работой?

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar