Главная » Файлы » Мои файлы |
03.12.2023, 19:45 | |||||||||||||||
ВТОРНИК
Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»
Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Ход беседы: — Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы. — Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? — Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам. — Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые). А папу? — Конечно же, ваши мамы и папы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи. — Когда мама или папа обнимает вас, целует. Они какие? — Когда мама модно одевается? Какая она? — Когда мама или папа смеётся и улыбается. Какие они? — А ещё ваши мамы и папы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? А папы? (Ответы детей). — Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей). — Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети. — Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы. А теперь давайте для своих мам раскрасим красивые цветочки (шаблоны цветов).
Игры на развитие чувства любви Психолог: Мама на папу глядит, улыбается. Папа на маму глядит, улыбается. А день самый будний, не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, просто такое у них настроение. Просто они очень любят друга. От этой любви и легко и светло. Мне с папой и мамой так повезло!
Беседа с детьми про родителей и семью (Показать картинки животных с детенышами). В подготовительной группе выставка рисунков «Моя семья».
СРЕДА Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)
«Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Занятие «Мои эмоции»
(конспект познавательного занятия в старшей группе)
Занятие может использоваться в качестве коррекционно-развивающего занятия, а также для развития эмоционального интеллекта.
Цель: осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями. Задачи:
Методы:
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук. Карточки с пиктограммами, Материалы: листочки с контурами лица, цветные карандаши.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»
Игра «Хорошо – плохо»
Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться). Вопросы для игры - - хорошо или плохо: - помогать маме? - жадничать? - обзываться? - играть с друзьями? - дарить подарки?
Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться? Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются? Ответы детей Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо. Детям раздаётся набор карточек-пиктограммам с изображением эмоций. Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие ещё бывают эмоции? Давайте посмотрим на экран. Дети находят у себя такую же эмоцию (каждая эмоция на слайде озвучивается). Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.
Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.
Игра «Угадай эмоцию»
Сейчас мы посмотрим на экран. Вам нужно угадать какая эмоция будет у ребёнка на картинке, и поднять подходящую карточку.
Молодцы, ребята, все угадали эмоции. Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру? Какая эмоция для вас оказалась сложной? Ответы детей
Ребята, давайте немного пообсуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится? Ответы детей Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится. Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть? Ответы детей Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать? Ответы детей. Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.
А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.
«Дорисуй личико»
Посмотрите на экран, чего не хватает? Ответы детей. Дорисуйте личико и попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили? Ответы детей. Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились? Ответы детей. Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться. Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие? Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией. Акция почта «Тайный друг» для всех работников детского сада В течение всего дня в детском саду работала почта «Тайного друга». Целью которой была психологическая разгрузка сотрудников, повышение общего позитивного эмоционального тонуса. Сотрудникам необходимо было написать и отправить письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно. Все пожелания были оформлены в форме писем и вручены каждому сотруднику в пятницу.
| |||||||||||||||
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |