Главная » Файлы » Мои файлы

Вторник и Среда
03.12.2023, 19:45

ВТОРНИК

 

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

 

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые). А папу?

— Конечно же, ваши мамы и папы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама или папа обнимает вас, целует. Они какие?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама или папа смеётся и улыбается. Какие они?

— А ещё ваши мамы и папы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? А папы? (Ответы детей).

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

А теперь давайте для своих мам раскрасим красивые  цветочки (шаблоны цветов).

 

Игры на развитие чувства любви

Психолог:

Мама на папу глядит, улыбается.

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга, просто такое у них настроение.

Просто они очень любят друга.

От этой любви и легко и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

 

Беседа с детьми про родителей  и семью (Показать картинки животных с детенышами).

В подготовительной группе выставка рисунков «Моя семья».

 

СРЕДА

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)

 

«Зайки и слоны»

 

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

 

Занятие «Мои эмоции»

 

(конспект познавательного занятия в старшей группе)

 

Занятие может использоваться в качестве  коррекционно-развивающего  занятия, а также для развития эмоционального интеллекта.

 

Цель: осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием эмоции;
  • учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;
  • помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;
  • научить различать эмоции;
  • обучение конструктивным формам поведения.

Методы:

  • психогимнастика с целью обучения рефлексии собственного состояния и пониманию состояния партнёра по общению;
  • проблемное обучение с целью выработки детьми конструктивного поведения в ситуациях общения;
  • рисование обеими руками для синхронизации полушарий и снятия  зрительного напряжения;
  • арт-терапия с целью самовыражения своего эмоционального состояния («Дорисуй личико»).

 

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран, ноутбук.

Карточки с пиктограммами,

Материалы: листочки с контурами лица, цветные карандаши.

 

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры  «Хорошо-плохо»

 

Игра «Хорошо – плохо»

 

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).

Вопросы для игры - 

                   - хорошо или плохо:       - помогать маме?   

                                                              - жадничать?

                                                              - обзываться?

                                                              - играть с друзьями?

                                                              - дарить подарки?

 

Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?    

Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются? 

Ответы детей

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся -  это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо. 

Детям раздаётся набор карточек-пиктограммам с изображением эмоций.

Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие  ещё бывают эмоции?

Давайте посмотрим на экран. Дети находят у себя такую же эмоцию (каждая эмоция на слайде озвучивается). Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.

 

Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

 

Игра «Угадай эмоцию»

 

Сейчас мы посмотрим на экран. Вам нужно угадать какая эмоция будет у ребёнка на картинке, и поднять подходящую карточку.

 

Ситуация

Правильный ответ

Девочка видит подарок

Радость

Девочка сталкивается со  змеёй

Испуг

Мальчики  повздорили и собираются подраться

Гнев

Мальчик находит большой гриб

Удивление

Мальчик сломал новую машинку

Стыд

Мальчик смотрит в окно

Спокойствие

 

Молодцы, ребята, все угадали эмоции.

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Какая эмоция для вас оказалась сложной?

Ответы детей

 

Ребята, давайте немного пообсуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?

Ответы детей

Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.

Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?

Ответы детей

Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?

Ответы детей.

Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.

 

А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу  и угадывать эмоцию.

 

 «Дорисуй личико»

 

Посмотрите на экран, чего не хватает? Ответы детей.  Дорисуйте  личико и  попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились?

Ответы детей.

Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.

Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие?

Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией.

Акция почта «Тайный друг»

для всех работников детского сада

В течение всего дня в детском саду работала почта «Тайного друга».  Целью которой была психологическая разгрузка сотрудников, повышение общего позитивного эмоционального тонуса.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Все пожелания были оформлены в форме писем и вручены каждому сотруднику в пятницу.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar