Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие для подготовительной группы
30.03.2021, 18:20

Упражнения по подготовке к школе

1.(7 мин.) Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:

2. (3 мин.) Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы»

Все встают в круг.

Психолог поочередно бросает детям мяч и произносит слова, требующие какого-либо вежливого ответа, например: «Спасибо! - Пожалуйста!», «Извините! - Ничего страшного!», «Здравс­твуйте! — Здравствуйте!», «Апчхи! - Будьте здоровы!» и т.д.

Ребенок ловит мяч, произносит нужные слова и возвращает мяч психологу.

По окончании психолог звонит в колокольчик, дети садят­ся за столы.

3.( 2 мин.) Упражнение «Отгадывание загадок»

 

Психолог предлагает детям отгадать загадки:

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. (Собака)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Вот так дом:

Одно окно,

Каждый день

В окне кино. (Телевизор)

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

4.(4 - 5 мин.)   Игра «Пол - нос - потолок»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я ста­ну произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я на­зываю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

5.(4-5мин.)   Тест «Корректурная проба

На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет:

вас на листах нарисованы разные фигурки: треуголь­ники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В ос­тальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повто­рим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треуголь­никах? Возьмите карандаши и потренируйтесь.

Образец выполнения задания дается на доске.

Первую строчку дети выполняют под руководством психо­лога, который затем ее проверяет.

После этого задание повторяется еще раз, и детей предуп­реждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп!». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество знач­ков, ничего при этом не пропустив и не перепутав.

Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти.

Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выпол­нять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу.

По истечении двух минут психолог дает детям команду от­ложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно ис­текло.

6.( 4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки»

Дети садятся за столы.

Психолог говорит:

- А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ла­дошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? На­чали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молод­цы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.

Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: popovaeb76
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar