Главная » Статьи » Мои статьи |
Отчет о работе муниципальной инновационной площадке «Поддержка семей имеющих детей» в 2019-2020 уч.г.
Ежегодно в начале учебного года в детском саду проходят родительские собрания, на которых я проводила анкетирование с целью выяснения у родителей, в оказание какой помощи они нуждаются. В результате данного анкетирования я выяснила о необходимости разъяснительной работы по вопросам подготовки детей к школе. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. И в данный период родители не всегда знают как себя вести, как помочь ребенку. В этот период каждому ребенку необходимо особое внимание, поддержка, помощь со стороны родителей. Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее:
Так же не мало важным периодом является и адаптация ребенка к детскому саду. Это важный период, как в жизни взрослого, так и в жизни ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла, как можно спокойнее и быстрее, родители должны знать побольше об особенностях этого сложного периода. С целью повышения компетентности родителей в данных вопросах на базе МБДОУ –д/с «Ромашка» в течение 2019-2020 года функционировала инновационная площадка на тему: «Помощь семьям имеющих детей». В рамках данной площадки был разработан и внедрен проект: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников и будущих воспитанников детского сада». Руководителем проекта является: педагог-психолог Попова Е.Б. Целью данной площадки и проекта является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе и к адаптации в детском саду. Задачи проекта: 1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме: «Готовность детей к школе и адаптация в детском саду». 2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи. 3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. В рамках проекта разработаны формы работы с родителями, подобран теоретический материал и практические упражнения, способствующий формированию «родительской готовности к школе и детскому саду». В декабре 2019 года состоялось первое заседание в рамках инновационной площадки на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников». С родителями была проведена беседа о том, как же лучше подготовить детей к школе. Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие уже начали готовить своих детей к поступлению в школу: записали их на подготовительные курсы. Но не каждый родитель знает, что для успешного обучения первоклассника важен и психологический настрой родителей? Как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказываются на готовности ребенка к школе. Что же понимается под понятием «готовность детей к обучению в школе»? Прежде всего понимаются не отдельные знания и умения, их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. В начале нашего заседания мы с родителями поиграли в игру, с каким словом у них ассоциируется слово – школа, в результате которой услышали разнообразные ответы. На следующем этапе мы раскрыли понятие «Что такое – готовность ребенка к школе». Чтобы показать родителям, как детям: старшим дошкольникам и младшим школьникам трудно воспринимать словесные инструкции, что является неотъемлемой частью обучения в школе, родителям было предложено игровое упражнение, которое они с удовольствием выполнили: «Инструкция»- данное упражнение помогло понять родителям, как тяжело детям воспринимать инструкцию и выполнить все правильно. Упражнение с каждым последующим заданием усложнялось. Следующее упражнение: «100 способов похвалы». Родители проигрывали ситуации с похвалой в паре: один в роли взрослого, другой в роли ребенка. По окончании данной игры родители согласись с тем, что не стоит скупиться на похвалу, необходимо хвалить ребенка. В конце заседания родителям были даны рекомендации. В феврале 2020 года прошел круглый стол для родителей, будущих первоклассников. За чашечкой чая родители делились опытом по воспитанию и подготовки детей к школе. Родители, которые имеют старших детей, делились своим опытом. Данное заседание прошло в дружеской и комфортной обстановке. Следующее заседание планировалось провести в апреле 2020 года на тему: «Адаптация ребенка в детском саду», но в связи с эпидемиологической ситуацией заседание не состоялось. Педагогом- психологом в инстаграмме в группе д/с «Ромашка» выставлялись рекомендации для родителей будущих воспитанников детского сада, а так же рекомендации для будущих первоклассников. Данный проект был реализован полностью. В следующем учебном году мы планируем продолжить работу по данном направление. | |
Просмотров: 71 | |
Всего комментариев: 0 | |