Главная » Статьи » Мои статьи |
Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Дети любого возраста могут оказаться в состоянии психоэмоционального напряжения из-за физической неподготовленности к предлагаемым нагрузкам, завышенных ожиданий со стороны родителей, отрицательной оценки педагога, которая может быть невольно выражена им в неконтролируемой реплике или неосознаваемом взгляде.
В период сильного эмоционального возбуждения:
Показать ребенку безусловное принятие. Для этого используются следующие приемы:
- не давать оценки (ни словом, ни взглядом);
- поддерживать телесный контакт (взять за руку, обнять, погладить по плечу);
- дать проявиться всем эмоциям, не успокаивать раньше времени (пусть выплачется, прокричится);
- попросите ребенка рассказать о своей агрессии;
- постарайтесь поддержать его в этой ситуации – пусть он чувствует, что вы не считаете его неправильным, плохим и т. п. только потому, что он испытывал подобные чувства;
- если вы предлагаете ребенку сложное задание, и он бурно отказывается от него, отворачивается от вас, а то и вовсе уходит, покажите, что вы понимаете, он сердит, не настаивайте, только предложите попробовать и дайте право отказаться делать, если не захочет.
Нет смысла заставлять в такой ситуации ребенка признать, что он боится не справиться и поэтому злится. Лучше сказать, что любой человек злится, когда не может с чем-то справиться – вот только как эту злость выразить.
| |
Просмотров: 107 | |
Всего комментариев: 0 | |