Главная » Статьи » Мои статьи

Советы педагогам

Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Дети любого возраста могут оказаться в состоянии психоэмоционального напряжения из-за физической неподготовленности к предлагаемым нагрузкам, завышенных ожиданий со стороны родителей, отрицательной оценки педагога, которая может быть невольно выражена им в неконтролируемой реплике или неосознаваемом взгляде.

 

В период сильного эмоционального возбуждения:

 

Показать ребенку безусловное принятие. Для этого используются следующие приемы:

 

- не давать оценки (ни словом, ни взглядом);

 

- поддерживать телесный контакт (взять за руку, обнять, погладить по плечу);

 

- дать проявиться всем эмоциям, не успокаивать раньше времени (пусть выплачется, прокричится);

 

- попросите ребенка рассказать о своей агрессии;

 

- постарайтесь поддержать его в этой ситуации – пусть он чувствует, что вы не считаете его неправильным, плохим и т. п. только потому, что он испытывал подобные чувства;

 

- если вы предлагаете ребенку сложное задание, и он бурно отказывается от него, отворачивается от вас, а то и вовсе уходит, покажите, что вы понимаете, он сердит, не настаивайте, только предложите попробовать и дайте право отказаться делать, если не захочет.

 

Нет смысла заставлять в такой ситуации ребенка признать, что он боится не справиться и поэтому злится. Лучше сказать, что любой человек злится, когда не может с чем-то справиться – вот только как эту злость выразить.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: popovaeb76 (26.10.2019)
Просмотров: 107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar