Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

     Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Общение с родителями. Как показывает опыт, именно эта форма работы связана с различными трудностями. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей.

Бывает, что причины трудностей в общении кроются в позиции самих родителей. Некоторые из них допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять; другие считают, что воспитанием ребенка должны заниматься педагоги, поскольку «это их обязанность». Иногда общение ограничивается взаимными претензиями.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Ежегодно в начале учебного года в детском саду проходят родительские собрания, на которых я проводила анкетирование с целью выяснения у родителей, в оказание какой помощи они нуждаются. В результате данного анкетирования я выяснила о необходимости разъяснительной работы по вопросам подготовки детей к школе.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. И в данный период родители не всегда знают как себя вести, как помочь ребенку.  В этот период каждому ребенку необходимо особое внимание, поддержка, помощь со стороны родителей.

Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее:

  • Недостаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе.
  • Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению.
  • Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.

Так же не мало важным периодом является и адаптация ребенка к детскому саду. Это важный период, как в жизни взрослого, так и в жизни ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла, как можно спокойнее и быстрее, родители  должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

С целью повышения компетентности родителей в данных вопросах и не только, на базе МБДОУ –д/с «Ромашка» функционирует инновационная площадка на тему: «Помощь семьям имеющих детей». В рамках данной площадки были разработаны и внедрены проекты: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников и будущих воспитанников детского сада» и «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».  Целью данной площадки является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе и к адаптации в детском саду и д.т.

В рамках инновационной площадки у нас проходят круглые столы, собрания,  родителями проводятся беседы о том,  как же лучше подготовить детей к школе. Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Но не каждый родитель знает, что для успешного обучения первоклассника важен и психологический настрой родителей? Как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказываются на готовности ребенка к школе.

Чтобы показать родителям, как детям: старшим дошкольникам и младшим школьникам трудно воспринимать словесные инструкции, что является неотъемлемой частью обучения в школе, родителям было предложено игровое упражнение, которое они с удовольствием выполнили: «Инструкция»- данное упражнение помогло понять родителям, как тяжело детям воспринимать инструкцию и выполнить все правильно. Упражнение с каждым последующим заданием усложнялось.

Следующее упражнение: «100 способов похвалы». Родители проигрывали ситуации с похвалой в паре: один в роли взрослого, другой в роли ребенка. По окончании данной игры родители согласись с тем, что не стоит скупиться на похвалу, необходимо хвалить ребенка. В конце заседания родителям были даны рекомендации.

На родительских собраниях с родителями будущих воспитанников так же проводится разъяснительная работа и игровое упражнения «Игрушка» Родителям предлагается взять по игрушки и попробовать поиграть друг с другом. Как правило, родители незнакомы еще и поэтому играть у них не получается. Вывод: Дети, приходя первый раз в детский сад, так же как вы не могут сразу начать играть, им сложно, они оторваны от родителей, от знакомой обстановки, от любимых игрушек.

На сегодняшний день мной и учителем –логопедом разработан и реализуется проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ». В нашем учреждение такой ребенок один (с рекомендациями ПМПк г. Энгельс).  А так же в детском саду имеются дети прошедшие ППК ДОУ, у которых выявлены трудности в освоении образовательной программы.  С этими семьями проводится работа по повышению уровня компетенции в вопросах развития детей и создания оптимальной среды для взаимодействия педагогов и родителей. А также для повышения эффективности коррекции нарушений у детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: popovaeb76 (29.01.2022)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar